ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАННИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное образовательное учреждение

Дёминская средняя общеобразовательная школа

ул.Молодежная, 3, хутор Деминский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, 403973. Телефон/факс: (84447)5-21-23

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДОКЛАД

 

 

 

[image]

 

 

 

Рассмотрено: на педагогическом совете,

протокол № __2__ от 13 09.2010г.

общешкольном родительском собрании

протокол № __1__ от 17 09.2010г.

Управляющем совете

протокол № __1__ от 21 09.2010г.

 

 

 

х.Дёминский

2010

 

 

Раздел 1. Общие сведения.

1.Тип: общеобразовательное учреждение

    1. Вид: средняя общеобразовательная школа

    2. Учредитель: Отдел народного образования Администрации Новоаннинского муниципального района.

    3. Организационно-правовая форма: Муниципальное образовательное учреждение

    4. Наименования филиалов: Муниципальное образовательное учреждение Мартыновская начальная общеобразовательная школа, Муниципальное образовательное учреждение Больше-Головская основная общеобразовательная школа,

    5. Место нахождения: 403973 х. Деминский, ул. Молодежная, д. 3, Новоаннинский район, Волгоградская область

    6. Адреса осуществления образовательной деятельности:
      403973 Новоаннинский район, х.Деминский, ул. Молодежная, д. 3;

403972 Новоаннинский район, х.Мартыновский, ул.Полянская, д.19;
403973 Новоаннинский район, х.Больше-Головский, ул.Нижняя, д.6.

    1. Банковские реквизиты: ИНН341 9403268 КПП341901001 р/сч.40204810500000000037 БИК041806001 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград ОГРН 1023405775910

ОКВЭД 80.21.2. ОКПО 46051824 ОКАТО 18238820001

    1. Телефон: 8(84447) 5-21-23

    2. Факс: 8(84447) 5-21-23

    3. e-mail: demschool@rambler.ru

    4. Сайт: http://demschoolsite.narod.ru

 

Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

    1. ОГРН: 1023405775910
      Реквизиты свидетельства
      о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 12.04.2010г. №2103457010050 34 №003803116

    2. ИНН: 3419403268
      Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица: 34 001425940 от 29декабря 2002г.

    3. Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистраци онный номер, реквизиты изменений и дополнений к уставу): 31.03.2010г.,12.04.2010г., №2103457010050

 

Раздел 3. Наличие лицензионного программного оборудования и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе.

Все компьютеры школы обеспечены лицензионным ПО из пакета Первая помощь.

С 2006 года школа получила безлимитный доступ к Интернет (тип подключения - ADSL). Ресурсы Интернет используются учащимися и преподавателями в рамках учебного процесса и в административной деятельности.

 

    1. Состояние библиотечного фонда.

 

Количество наименований

Количество экземпляров

Общий фонд

1231

6249

Официальные издания

1231

6249

Подписные издания

7

7

Справочная литература

21

109

Художественная литература

1213

4705

Новые поступления за 5 лет

216

1706

 

 

    1. Состояние учебно-информационного фонда

Учебники

Учебно-методические издания

количество

экземпляров

количество

наименований

количество экземпляров на одного обучающегося

количество

экземпляров

количество

наименований

Электронные образовательные ресурсы (количество единиц)

1428

78

11

12

12

23

 

    1. Самооценка ресурсного обеспечения образовательных программ.

Кабинеты нашей школы оснащены компьютерами, проекторами. В кабинете физики установлена интерактивная доска, к которой имеется набор планшетов. Приобретены мобильный класс, лингафонный мобильный кабинет, видеопрезенторы, кабинет начальных классов. Все кабинеты школы объедены в локальную сеть.

 

Раздел 4. Педагогический состав и контингент обучающихся образовательного учреждения. Структура управления образовательным учреждением.

 

    1. Контингент обучающихся образовательного учреждения (за последние 3 года).

Классы

Количество обучающихся

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

1-4 классы

30

36

52

5-9 классы

82

76

72

10-11 классы

24

21

16

Средняя наполняемость классов

12

12

7

 

 

    1. Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы (по ступеням образования).

 

Уровни учебных программ

Ступени образования

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

1

2

3

4

5

6

7

1. Базовый уровень

9

47

8

42

2

10

2. Профессиональной подготовки

 

 

 

 

2

10

 

    1. Сведения о педагогических работниках.

 

 

человек

% от общего количества педагогов

Всего педагогических работников

25

100

Образовательный ценз

  • высшее профессиональное образование

19

76

  • среднее профессиональное образование

6

24

  • начальное профессиональное образование

-

-

Квалификационная категория

  • высшая квалификационная категория

-

-

  • первая квалификационная категория

11

44

  • вторая квалификационная категория

4

16

Почетные звания

Отличник народного просвещения

2

8

Старший учитель

1

4

Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года)

8

32

Укомплектованность штатов

  • на штатной основе

25

100

  • совместители

-

-

  • по штатному расписанию

25

100

  • укомплектованность фактически

25

100

 

    1. Педагогический потенциал образовательного учреждения.

В становлении личности каждого члена современного общества школа играет, хотим мы того или нет, ведущую роль. Она вырабатывает эту личность, погружая её в свою основную деятельность (школьное обучение), и она отнимает у каждого, кто попадает в её стены, большую часть времени как раз тогда, когда происходит формирование всех основных свойств личности: характера, ментальности, привычек поведения. Каждый день школьник занят школьным обучением в течение 10-12 лет в среднем 60-70% всего своего активного времени суток.

Поэтому педагоги и администрация организовывают свою работу на диагностической основе, адресно, с учётом индивидуальности, профессионального опыта, потребности каждого.

Педагоги в своей работе применяют разнообразные и разноуровневые формы обучения, стремятся создать необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Современное оборудование требует от учителя соответствующих знаний и умений. Поэтому преподаватели нашей школы много работают над собой, проводят методические объединения, где делятся опытом друг с другом, обсуждают наиболее эффективные формы и методы работы с детьми.

Большую роль в повышении профессионализма педагогов играет самообразование. В школе создан методический кабинет, в котором собраны информационно-нормативные документы, методическая литература, творческие работы учителей, материалы из опыта работы учителей. Собраны папки с материалами Анализ урока, Аттестация педагогических работников, Педагогические технологии и др.

Педагоги школы активно обучаются на курсах повышения квалификации учителей в ГОУ ДПО Волгоградская академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

В 2005-2010 годах курсовую подготовку прошли 19 педагогов школы.

Квалификационную категорию повысили 16 человек. В 2010-2011г. 5 педагогов аттестуются на I квалификационную категорию. 2 человека планируют пройти аттестацию на высшую категорию.

Система работы по предпрофильной подготовке учащихся определяется задачами профилизации обучения. В школе планируется переход на профильное обучение, предусматривается изменение системы работы в основной школе, так как от правильного выбора профиля обучения зависит будущее детей. Планируется курсовая подготовка учителя по профильному обучению.

 

 

Раздел 5.Содержание реализуемых образовательных программ.

 

5.1. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных

потребностей и запросов обучающихся, воспитанников их представителей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разработанными Школой самостоятельно.

 

5.2. . Реализуемые программы дополнительного образования.

Форма

Задачи

Факультативные занятия

Учёт индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Школьные кружки по

Информатике.

Кружки при ДК: кукольный театр Колокольчик, клуб по интересам Марьюшки, театральный , танцевальный , Казачок

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

 

    1. . Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов при ТЭК.

Учебный год

Учебные предметы

Количество выпускников

всего

сдававших

чел.

%

5

(чел.)

4 (чел.)

3 (чел.)

2 (чел.)

Средний балл

2009-2010 уч.г.

Русский язык

Алгебра

Геометрия

Химия

Физика

Обществознание

Биология

География

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

1

2

1

18

3

11

100

100

5

11

5

100

17

61

 

 

-

1

-

-

-

2

-

2

7

7

-

2

1

9

1

3

 

11

10

1

-

-

7

2

6

-

-

-

-

-

-

-

-

28

13

9

26

22

23

19

19

 

    1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ .

Учебный год

Учебные предметы

Количество выпускников

всего

сдававших

100 баллов

90-99 баллов

Не перешли минимальный порог

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

Средний балл

2009-2010 уч.г.

Русский язык

Математика

Химия

Физика

История

Обществознание

Биология

5

 

5

5

5

5

5

 

5

5

 

5

2

1

1

1

 

2

100

 

100

40

20

20

20

 

40

-

 

-

-

-

-

-

 

-

-

 

-

-

-

-

-

 

-

-

 

-

-

-

-

1\50

 

1\50

 

56

 

39

44

52

34

35

 

41

 

    1. Сведения об участии обучающихся в олимпиадах

Учебный год

Учебные

предметы

Этапы

школьный

муниципальный

региональный (зональный)

региональный (заключительный)

заключительный

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

2009-2010 уч.г.

Русский язык

Математика

История

Обществознание

Биология

Химия

Информатика

Английский язык

География

Литература

 

15

13

9

8

6

3

17

6

5

14

 

2

3

3

2

3

3

3

1

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6. Сведения о победителях и призерах олимпиад

Учебный год

Учебные

предметы

Этапы

муниципальный

региональный (зональный)

региональный (заключительный)

заключительный

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

чел.

% от общего кол-ва

2009-2010уч.г.

Обществознание Информатика и ИКТ

Русский язык

 

 

 

1

 

1

1

1

 

1

1

-

-

-

-

-

-

 

Раздел 6. Внеклассная работа

 

 

Участие во всероссийских игровых конкурсах

Название конкурса

Класс

Количество участников

Лучший результат, балл

Кенгуру,

2010г.

2

4

Ждем результатов

3

1

 

5

6

 

6

1

 

7

9

 

8

7

 

10

6

 

Всего:

34

 

Кенгуру-выпускникам,

2010г.

4

3

Атарщиков Сергей, 64

9

8

Старикова Анастасия, 69

11

2

Старикова Алина, 58

Всего:

13

 

КИТ – компьютеры, информатика, технологии, 2009г.

6

6

Щурко Виктория, 35

7

6

Куликова Светлана, 51

8

4

Скворцова Алена, 35

9

6

Соловьёв Александр, 58

11

2

Скворцова Евгения, 59

Всего:

24

 

Русский медвежонок,

2009г.

2

5

Петрова Анастасия, 57

3

2

Кутырева Елена, 67

4

5

Горинова Любовь, 42

5

4

Воробьева Анастасия, 65

6

4

Грымзин Михаил, 40

7

6

Макаров Никита, 63

8

5

Егорова Любовь, 39

9

11

Родина Екатерина, 51

10

8

Значкова Татьяна, 39

Маноенко Татьяна, 39

11

4

Скворцова Евгения , 62

Всего:

54

 

Кенгуру,

2009г.

2

1

Кутырева Елена, 29

3

2

Атарщиков Сергей , 53

5

3

Давыдов Данил, 45

Заздравнова Анастасия, 45

Щурко Виктория, 45

6

7

Банников Валерий, 43

7

6

Винокурова Кристина, 74

8

8

Родина Екатерина, 66

10

3

Скворцова Евгения , 52

Всего:

30

 

Кенгуру-выпускникам,

2008г.

4

2

Федюнина Наталья, 30

9

6

Васильева Олеся, 84

11

4

Скворцова Светлана, 49

Всего:

12

 

 

 

Участие в районных мероприятиях

 

 

 

Мероприятие

Дата

Участники

Награда

Районный конкурс детских общественных организаций Тюльпан на фоне радуги

19 мая 2008г.

Детская организация Алые паруса

Грамота МУ Центр по работе с молодежью за активное участие

Военно-полевые сборы

29 мая 2008г.

Учащиеся МОУ Деминской СОШ

Грамота ОНО за активное участие

Районная игра Великолепная восьмерка среди 9-х классов.

14 ноября 2008г.

Команда Великолепная восьмерка МОУ Деминской СОШ

Почетная грамота МУ Центр по работе с молодежью

за I место.

Фестиваль детского художественного творчества Люблю тебя, мой край родной, посвященный 80-летию Новоаннинского муниципального района.

 

17 ноября 2008г.

Группа Тинейджеры МОУ Деминской СОШ

 

 

Группа Калейдоскоп МОУ Деминской СОШ

Грамота ОНО за лучший номер в номинации Хореография

 

Грамота ОНО за лучший номер в номинации Хореография

Первенство учащихся общеобразовательных школ Новоаннинского муниципального района по волейболу среди юношей

 

Ноябрь 2008г.

Команда МОУ Деминской СОШ в составе: Атарщиков Артем

Зайцев Алексей

Крамаренко Вяч.

Макеев Александр

Фирюлин Артем

Спесивцев Роман Сытилин Максим

Долгачев Дмитрий

Грамота ОНО за

II место

Районный конкурс детских общественных организаций Тюльпан на фоне радуги

19 мая 2009г.

Детская организация Школьная страна

Грамота МУ Центр по работе с молодежью

за участие

Районный туристический слет, посвященный Году молодежи.

Сентябрь 2009г.

Команда Волна Деминской СОШ

Почетная грамота МУ Центр по работе с молодежью

за III место в конкурсе туристской художественной самодеятельности

Детский фольклорный фестиваль Покровская ярмарка

14 октября 2009г.

Деминская школа

Диплом МУ Отдел культуры за вклад в сохранение и пропаганду традиционной культуры родного края, за участии а праздновании Дня Покрова Пресвятой Богородицы.

Спартакиада команд общеобразовательных учреждений по настольному теннису.

Декабрь 2009г.

Команда Деминской СОШ в составе: Антонов Денис

Ситникова Алена

Грымзина Валерия

Спесивцев Роман

Павлов Иван

Грамота ОНО

за 3 место

Районная интеллектуальная игра Сильное звено среди
11-х классов

8 декабря 2009г.

Команда Волна Деминской школы

Почетная грамота МУ Центр по работе с молодежью за участие

Спартакиада команд общеобразовательных учреждений по шахматам.

Январь 2010г.

Команда Деминской СОШ в составе: Барабанов Игорь

Никитин Роман

Соловьев Александр

Скворцова Алена

Грамота ОНО за 6 место

Региональная конференция Сталинград и Сталинградская область – Великой Победе

1 этап (районный)

5февраля 2010

Куликова Наталия

Деев Александр

 

Рекомендация для участия в региональном этапе

Районный конкурс буклетов Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2010г.

МОУ Деминская СОШ

Грамота ОНО за активное участие

Конкурс сайтов среди общеобразовательных учреждений

2010г.

МОУ Деминская СОШ

Грамота ОНО за победу в номинации Лучший сайт сельской школы

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки Спартакиады поселений района, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

7 мая 2010г.

Старикова Анастасия Сергеевна

Грамота Администрации Новоаннинского района за 2 место

Региональная конференция Сталинград и Сталинградская область – Великой Победе

2 этап (областной)

5 -7 мая 2010

Куликова Наталия

 

Диплом Администрации Волгоградской области

 

Все ученики школы объединены в детскую организацию Школьная страна.

В состав совета старшеклассников входят 5 учащихся, возглавляет его президент школы, ученица 10 класса Узбекова Мадина, очень активный, творческий, требовательный, принципиальный человек. Совет старшеклассников рассматривает вопросы успеваемости, дежурства по школе, санитарного состояния кабинетов, внешнего вида учеников, дисциплины, организации коллективных творческих дел.

Организатор учебных дел Ситникова Алена (11 класс) регулярно проводила заседания министерства образования, выяснялся вопрос об успеваемости в классах и оказывалась помощь слабоуспевающим ученикам.

В течение всего учебного года проводились вечера и праздники, которые готовили старшеклассники во главе с министром культуры Стариковой Алиной (11 класс), которая относилась к работе очень ответственно.

Министерство печати и информации во главе со Скворцовой Евгенией (11 класс) выпускало ежемесячную газету Перемена, в которой освещалась жизнь нашей школы. К сожалению, выпуски газеты выходили не всегда своевременно, Евгения была недостаточно требовательна к своим помощникам, советникам по печати.

Очень активно работал организатор спортивных дел Антонов Денис, вместе с учителем физкультуры Черничкиным Н.Н. министерство спорта проводились как внутришкольные спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шахматам, русской лапте, футболу, так и проводилась подготовка к районным соревнованиям, где ученики нашей школы неоднократно занимали призовые места.

Министерство труда и заботы (Никитин Роман, 9 класс) проводило субботники по уборке и благоустройству пришкольной территории. Каждый класс имеет закрепленный за ним участок и следит за порядком на нем. Было четко налажено дежурство по школе, проверка санитарного состояния кабинетов.

В школе в течение всего учебного года уделялось большое внимание работе по патриотическому воспитанию. Все классные руководители по планам воспитательной работы проводили классные часы, уроки мужества, устные журналы. Особое внимание всегда уделяется таким памятным датам, как День Победы и годовщина Сталинградской битвы. Учащиеся школы готовят литературно-музыкальные композиции, проводят Вахты памяти, поздравляют ветеранов и тружеников тыла.

Не забыты и воины-афганцы. Оформлен стенд, посвященный нашим землякам, принимавшим участие в военных действиях в Афганистане.

В мае учащиеся школы совершили экскурсию в город - герой Волгоград, побывали на Мамаевом кургане, в музее-панораме Сталинградская битва, в других памятных местах города. К сожалению, экскурсионная работа в школе не налажена, дети в основном не проявляют активности при организации экскурсионных поездок.

В школе ведется постоянная работа по нравственному воспитанию. Особенно большое внимание этой проблеме уделяют классные руководители Скворцова Т.С., Скрыпкина Н.М., Петрова Л.М., Дюгаева Л.А.

Ученики школы участвовали в акции Чистый мир своими руками - приводили в порядок территорию не только вокруг школы, но и вокруг детсада, ДК, в парке при ДК.

Работа по пропаганде здорового образа жизни направлена на формирование позитивного отношения к своему здоровью, спорту, активному образу жизни. Проходят классные часы, беседы по проблеме вредных привычек, встречи с детской медсестрой Харитоновой Т.Д. Ежегодно проводятся спортивно – оздоровительные мероприятия: Веселые старты, День здоровья, Мама, папа, я – спортивная семья, Зимние забавы, в которых дети участвуют с большим удовольствием, прививается любовь к спорту, здоровому образу жизни, формируется коллективизм, чувство ответственности.

Традиционно проводятся праздники Первого и Последнего звонка, Золотая осень, День Учителя, новогодние елки, День защитника Отечества, 8 Марта, старшеклассники самостоятельно готовят капустники 14 февраля и 1 апреля, проводят КВН. Ежегодно в школе проходит вечер встречи, на который собираются выпускники разных лет.

Раздел 7. Работа с родителями.

Главной формой участия родителей в школьной жизни являлось участие в самоуправлении школой через Совет школы, в который вошли администрация школы, педагоги, учащиеся и родители.

Одной из форм участия родителей является общественная воспитательная деятельность. Родители наших воспитанников оказывают активную помощь в организации экскурсионной деятельности, подготовке досуговых мероприятий.

В школе умело организуется и продумывается просвещение родителей, и родительские собрания уже не являются перечислением ошибок и пороков учащихся. Темы собраний отвечают современным запросам общества и характеризуют проблемные места в воспитательном процессе школы

Ежемесячно проходили заседания родительских комитетов по организации досуга и оказание помощи в организации учебно-воспитательного процесса. Родители чаще интересовались делами в школе, посещали родительские собрания, индивидуальные собеседования, культурно-массовые мероприятия, общались с педагогами.

Для родителей так же действовали наглядные формы работы: стенд Для вас, родители, разработаны памятки-рекомендации по разрешению проблем воспитания.

Классные руководители приглашали родителей в школу и рассказывали о содержании будущих уроков, об успехах и проблемах ребенка в индивидуальной беседе. Благодаря таким встречам возникает атмосфера доверия, рождается педагогическая сообщество учителей и родителей.

 

Раздел 8. Наши социальные партнёры.

Во многих вопросах воспитания и образования рядом с нами наши социальные партнеры, с которыми давно налажены отношения:

Дёминский ДК оказывает помощь в проведении праздничных мероприятий: Дня победы, Золотой осени, Нового года и др.; поздравлении педагогов с профессиональным праздником Днем учителя.

КХ Двужилова В.А. предоставляет рабочие места для учащихся

9-10-х классов в летний период для прохождения производственной практики.

КХ Сытилин Н.А. оказывает содействие в ремонте школы.

Используются технологии uCoz