ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАННИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Деминская средняя общеобразовательная школа
Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
ул.Молодежная, 3, хутор Деминский области, 403973. Телефон/факс: (84447)5-21-23
ПУБЛИЧНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДОКЛАД
Рассмотрено:
на педагогическом совете,
протокол № __5__ от «12» 09.2011г.
общешкольном родительском
собрании
протокол № __1__ от «19» 09.2011г.
Управляющем
совете
протокол № __1__ от «20» 09.2011г.
х.Дёминский
2011
Содержание
1. Общая
характеристика образовательного учреждения.
·
Состав обучающихся.
·
Структура управления школы.
·
Материально – техническая база. Кадровое обеспечение.
·
Режим обучения. Организация питания.
·
Характеристика учебного плана.
2. Образовательная
деятельность школы.
·
Основные результаты обучающихся и выпускников
последнего года.
·
Достижения в мереприятиях в
сфере спорта, искусства.
·
Меры по охране и укреплению здоровья.
·
Социальная активность и социальное партнерство.
3. Основные
направления развития школы в ближайшей первпективе.
1. Общая характеристика
образовательного
учреждения.
Организация учебного процесса
Основная задача школы – предоставление
качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей
учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического,
психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Профессиональный и интеллектуальный уровень
педагогического коллектива обеспечивает высокое качество образовательного
процесса.
Создана воспитательная система объединяющая
урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.
Повысилась безопасность жизнедеятельности
учащихся во время пребывания их в школе.
Ведется большая просветительская работа с
привлечением специалистов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике
дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
Развивается
материально-техническая база школы.
Наша школа богата традициями гражданского, патриотического, трудового, эстетического, воспитания, которые сохраняются, укрепляются и развиваются.
Общие
сведения.
·
Тип:общеобразовательное учреждение
·
Вид: средняя
общеобразовательная школа
·
Учредитель: Отдел
народного образования Администрации Новоаннинского муниципального района.
·
Организационно-правовая
форма: Муниципальное образовательное учреждение
·
Наименования
филиалов: Муниципальное образовательное учреждение Мартыновская
начальная общеобразовательная школа,
Муниципальное образовательное учреждение Больше-Головская
начальная общеобразовательная школа,
·
Место нахождения:
403973 х. Деминский, ул. Молодежная, д. 3,
Новоаннинский район, Волгоградская область
·
Адреса
осуществления образовательной деятельности:
403973 Новоаннинский район, х.Деминский,
ул. Молодежная, д. 3;
403972
Новоаннинский район, х.Мартыновский, ул.Полянская,
д.19;
403973 Новоаннинский район, х.Больше-Головский,
ул.Нижняя, д.6.
·
Банковские
реквизиты: ИНН341 9403268 КПП341901001 р/сч.40204810500000000037 БИК041806001 ГРКЦ ГУ Банка России по
Волгоградской области г. Волгоград ОГРН 1023405775910
ОКВЭД 80.21.2. ОКПО 46051824 ОКАТО 18238820001
·
Телефон:
8(84447) 5-21-23
·
Факс: 8(84447) 5-21-23
·
e-mail: demschool@rambler.ru
· Сайт: http://demschoolsite.narod.ru
Организационно-правовое
обеспечение деятельности образовательного учреждения.
ОГРН:
1023405775910
Реквизиты свидетельства о внесении
записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 19.07.2011г.
№2113457018629 34 №003884300
ИНН: 3419403268
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического
лица: 19.12.1995г. 34№003796742
Устав (дата
утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты
изменений и дополнений к уставу): 11.07.2011г. № 926., №1023405775910
Состав обучающихся
Классы |
|
|
2010-2011уч.г. |
||
1-4
классы |
51 |
|
5-9
классы |
72 |
|
10-11
классы |
19 |
|
Всего
|
142 |
|
Средняя
наполняемость классов |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
В 2010-2011 учебном году был составлен социальный
паспорт школы.
Категория |
Кол-во семей |
В них учащихся |
- многодетные |
11 |
|
- неполные |
24 |
|
- неблагополучные |
3 |
|
- малообеспеченные |
52 |
|
- с детьми-инвалидами |
2 |
|
- с опекаемыми детьми |
5 |
|
- учащиеся, состоящие на внутришкольном учете |
- |
4 |
- учащиеся, состоящие на
учете в ПДН |
-- |
-- |
Во исполнении Федеральной целевой программы
“Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” была
проведена работа по постановке на внутришкольный учет детей, оказавшихся в «группе риска». Таких выявлено 4 человека (Мишакин
Р., Кудряшова А., Савельева Т., Жиркова А.).
На протяжении всего года дети из малообеспеченных семей получали
горячее питание.
В школе проводится работа с подростками, пропускающими
занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей,
администрации, членов Совета профилактики.
Подростки из «группы риска» имеют первоочередное право
на трудоустройство через Центр занятости. При школе отработали 8 человек (июнь
- июль). Для детей из малообеспеченных семей была
организована при школе детская оздоровительная площадка, где отдохнуло 50
человек.
Структура управления школой
Административное
управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора
школы является координация усилий всех участников образовательного процесса
через Управляющий совет, педагогический совет, методический совет,. Управление школой строится в соответствии с законом РФ
«Об образовании», Уставом школы на основе принципа гласности, открытости,
демократии и самоуправления.
Основными целями управляющих органов школы
являются:
l
содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви
к большой и малой Родине, ее истории, традициям и культуре, пропаганде
здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей;
l
распространение и совершенствование передового опыта и идей
в сфере воспитания и развития школьников;
l
привлечение общественного внимания к проблемам детства;
l
оказание помощи родителям и обучающимся в решении
образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем;
l
поддержка, укрепление и развитие материально-технической
базы школы.
Материально-техническая база. Кадровое
обеспечение.
Материально-техническая база школы достаточна для решения
задач модернизации образовательного процесса, позволяет активно внедрять
современные образовательные технологии обучения и воспитания.
С 2006 года школа получила безлимитный
доступ к Интернет (тип подключения - ADSL). Ресурсы
Интернет используются учащимися и преподавателями в рамках учебного процесса и
в административной деятельности. Кабинеты нашей школы оснащены компьютерами,
проекторами. В кабинете физики установлена интерактивная доска, к которой
имеется набор планшетов. Приобретены мобильный класс,
лингафонный кабинет, кабинет начальных классов. Все кабинеты школы
объедены в локальную сеть.
Сведения о педагогических работниках.
|
Кол-во педагогических
работников |
Всего
педагогических работников |
25 |
Образовательный ценз |
|
- высшее профессиональное образование |
19 |
- среднее профессиональное образование |
6 |
- начальное профессиональное образование |
- |
Квалификационная категория |
|
- высшая квалификационная категория |
- |
- первая квалификационная категория |
10 |
- вторая квалификационная категория |
4 |
Почетные звания |
|
Отличник
народного просвещения |
2 |
Старший
учитель |
1 |
Прошли
курсы повышения квалификации (общее количество за
последние 3 года) |
10 |
Укомплектованность штатов |
|
- на штатной основе |
25 |
- совместители |
- |
- по штатному расписанию |
25 |
- укомплектованность фактически |
25 |
Мастерство учителя формируется через постоянную,
систематическую профессиональную учебу.
Педагоги школы активно обучаются на курсах повышения квалификации учителей
в ГОУ ДПО «Волгоградская академия
повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Участие педагогов школы в
курсовой переподготовке помогает оперативно реагировать на быстро меняющиеся
методические, технико-технологические условия в образовании, развивает
внутренние силы педагога, его уверенность, необходимые для прохождения
аттестации.
Режим работы школы
Деминская
средняя общеобразовательная школа была основана в 1964 году.
Реализуется
следующая структура общего образования:
Начальное
общее образование
Основное
общее образование (с предпрофильной подготовкой в 9 классе)
Среднее
полное образование ( с профессиональной подготовкой по профессии тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства)
В
школу принимаются дети с 6,5 лет на основании
заявления родителей. Обучение ведется в одну смену. Осуществляется подвоз учащихся
из х.Мартыновский, х.Больше-Головский,
х. Клейменовский, х. Поповский.
Для 1-9
классов 5-дневная учебная неделя. Предельная нагрузка составляет: в 1 классе
начальной школы при
35 минутном уроке -21 ч; во 2-4 классах - 23 ч, в 5кл.-29ч; в 6 кл. -30 ч, в 7кл.-32ч; в
8-9кл.-33ч. В 10-11 классах 6-дневная учебная неделя, предельная нагрузка 37
часов.
Для детей
с ослабленным здоровьем организовано
индивидуальное обучение.
Работает 2
группы продленного дня для учащихся начальных классов и 5-7 классов.
В школе
имеется столовая, которая рассчитана на посадочных мест. Все учащиеся обеспечиваются
или горячими завтраками, или буфетной продукцией.
В МОУ
Деминской СОШ проводится комплексная работа по обеспечению безопасности
учреждения и учебного процесса. Организована охрана жизни и здоровья учащихся: оборудована
автоматическая пожарная сигнализация, проводятся тренировочные занятия по отработке действий учащихся и сотрудников
при возникновении ЧС, организована «Дружина юных пожарников».
Учебный план состоит из инвариантной и
вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным
учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных
образовательных стандартов.
Инвариативная часть учебного плана
включает:
- учебные предметы
Федерального компонента
государственного образовательного стандарта:
- обязательную
учебную нагрузку, предусмотренную на изучение каждого предмета в каждом классе;
- предпрофильную подготовку, которая предусматривает
проведение следующих курсов:
1. Коварные знаки препинания (трудные случаи
пунктуации);
2. Сколько лирики в физике.;
3. Избранные вопросы математики.;
4. Физиология человека и
животных;
5. Человек и профессия.
Курсы предпрофильной подготовки не
дублируют базовый уровень по содержанию.
Часы Компонента
образовательного учреждения используются, исходя из существующих условий и
образовательных запросов обучающихся и их родителей.
Первоначальное представление о свойствах информации, способах работы с
ней, в частности
с использованием компьютера, происходит на факультативах: «Учимся работать на
компьютере», «Учимся рисовать на компьютере», «Информатика в жизни» в 5-7
классах. Обучение
информатике сформирует элементарные умения работы на компьютере, подготовит к работе с
информацией с использованием средств коммуникаций, расширит круг понятий и кругозор.
Учебные практики по алгебре и началам анализа, химии, русскому языку, информатике по биологии , по литературе в 10
– 11 классах
элективные курсы «Роль казачества в
судьбе России» (11кл.), «Основы поэтики: теория и практика анализа
художественного текста» (11кл), «Генетика. Решение задач» (11кл), «Невидимые »
(10кл) позволяют организовать обучение по
индивидуальным образовательным маршрутам
под руководством учителя, стимулируют творческую и самостоятельную деятельность
учащихся.
Практикумы: «Моя малая Родина»,
«Основы православной культуры»(6 кл.), и индивидуально-групповые занятия с
учащимися по математике (5,7,9кл.), русскому языку (8,9кл.), природоведению (5кл.)
способствуют развитию познавательных навыков учащихся.
В 10-11
классах в Компонент образовательного учреждения
введена профессиональная подготовка по профессии тракториста-машиниста
сельскохозяйственного производства.
В целях
повышения двигательной активности в школе проводится зарядка, подвижные игры на
переменах с учащимися начальных классов, введены спецкурсы с 1 по 11 классы.
В
системе дополнительного образования занималось 100 школьников, что составило 70%
от числа всех обучающихся:
65
детей посещали следующие школьные кружки и секции: волейбол, баскетбол, теннис,
ОФП (Черничкин Н.Н.), информатика (Куликова Н.В.);
35
детей посещали кружки и студии при Деминском центре культуры.
В школе ощущается явная
нехватка кружков художественно-эстетического цикла. В 2011-2012 году следует
подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей младшего и среднего
школьного возраста
2.
Организация деятельности школы в отчетный период.
Основные
результаты.
Основные итоги прошедшего учебного года таковы:
На начало года -142 учащихся;
На конец года – 139 учащихся.
Из них 48 учащихся успевают на
«4» и «5»,
6 человек оставлено на
повторный курс обучения, из них один -
по болезни.
Успеваемость 96%:
Качество знаний – 35%.
Результаты государственной итоговой
аттестации учащихся ІX
класса:
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты ЕГЭ учащихся 11 класса
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об участии обучающихся в олимпиадах |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о победителях и призерах
олимпиад |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличивается число учащихся, участвующих в районных олимпиадах. Волощук Кирилл, ученик 3 класса, занял первое место в районной
олимпиаде по русскому языку. Скворцова Алена, ученица 9 класса, заняла первое
место в районной олимпиаде по информатике и 3 место по английскому языку.
Куликова Наталия, ученица 10 класса, заняла первое место в районной олимпиаде
по географии, обществознанию и
русскому языку, стала призером зональной олимпиады по географии и приняла
участие в региональной олимпиаде, показав хороший результат. Участие во всероссийских и международных игровых конкурсах
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся
школы принимали активное участие в районных спортивных соревнованиях, где
показали хорошие результаты как в командном первенстве, так и в индивидуальном
зачете.
Вид |
Место в районе |
Состав команды |
Личные достижения |
Волейбол |
2 |
Спесивцев Р. НикитинР. Санников Н. ДеевА. Соловьв А. Ширинов Р. Барабанов Г. Грымзин М. |
|
Баскетбол |
4 |
Спесивцев Р. Никитин Р. Санников Н. Соловьв А. Ширинов Р. Барабанов Г. Грымзин М Ширинов Р. |
|
Теннис |
2 |
Спесивцев Р. Никитин Р. Павлов И. Старикова А. Егорова Л. |
2 место |
Футбол |
4 |
Васильев И. Спесивцев Р Санников Н Ширинов Р. Ширинов Р. |
|
Шахматы |
4 |
Никитин Р. Соловьв А. Барабанов И. Скворцова А. |
4место |
Президентские состязания |
4 |
Санников Н Ширинов Р. Барабанов Г. ВасильевИ. Сытилин Д. Процкий В. Чернов Д. |
3 место |
Внеклассная
работа
Все ученики школы объединены в детскую организацию
«Школьная страна».
В
состав совета старшеклассников входят 5 учащихся, возглавляет его президент
школы, ученица 11 класса Узбекова Мадина, очень
активный, творческий, требовательный, принципиальный человек. Совет
старшеклассников рассматривает вопросы успеваемости, дежурства по школе,
санитарного состояния кабинетов, внешнего вида учеников, дисциплины,
организации коллективных творческих дел.
Основные мероприятия прошедшего года.
Сентябрь |
Праздник
Первого звонка (1, 11 классы) Праздник
"День знаний" (1-4 классы) Туристический
слет, "Орленок" |
Октябрь |
День
учителя День
самоуправления «Золотая
осень» |
Ноябрь |
Смотр
школьной художественной самодеятельности День
матери |
Декабрь |
Новогодний
калейдоскоп |
Февраль |
Вечер
встречи выпускников Масленица
День
святого Валентина День
защитников Отечества |
Март |
Праздник 8 Марта |
Апрель |
Первоапрельский
КВН |
Май |
Поклонимся
великим тем годам... День
здоровья Последний
звонок (9, 11 классы) |
|
Выпускной
вечер |
В учебном году ребята принимали активное участие в
подготовке и проведении следующих общешкольных дел и акций:
Сентябрь |
Праздник Первого звонка для первоклассников Выборы классного ученического
самоуправления |
Октябрь |
Акция «Согрей теплом своей души»,
посвященная Дню пожилого человека День самоуправления Выборы президента ОУС Участие во Всероссийской акции «Скажи
наркотикам НЕТ!» |
Ноябрь |
День Матери |
Декабрь |
Новогодние конкурсы и программы Акция «Чистая школа» |
Февраль |
Праздничная программа «Защитникам
Отечества посвящается» |
Март |
Праздник 8 Марта Акция «Чистая школа» |
Апрель |
Развлекательная программа «Ура,
каникулы!» |
Май |
празднование Дня Победы |
Июнь |
Выпускной вечер |
В течение года |
Цикл классных часов |
Работа
по пропаганде здорового образа жизни направлена на формирование позитивного
отношения к своему здоровью, спорту, активному образу жизни. Проходят классные
часы, беседы по проблеме вредных привычек, встречи с детской медсестрой
Харитоновой Т.Д. Проводились спортивно – оздоровительные мероприятия: «Веселые
старты», День здоровья, неделя физкультуры и ОБЖ в которых прививается любовь к
спорту, здоровому образу жизни, формируется коллективизм, чувство ответственности.
Неоценима помощь родителей в укреплении
материально-технической базы школы, а также в организации и проведении многих
воспитательных мероприятий класса и школы.
Наши социальные партнёры.
Во
многих вопросах воспитания и образования рядом с нами наши социальные партнеры,
с которыми давно налажены отношения:
·
Дёминский ДК
·
МУЗ Новоаннинская ЦРБ
·
КХ «Двужилова В.А.», КХ «Сытилин
Н.А.», КХ «Грымзина В.Н.».
Дёминский ДК оказывает помощь в проведении праздничных
мероприятий: Дня победы, Золотой осени, Нового года и др.; поздравлении педагогов с профессиональным праздником Днем
учителя.
КХ «Двужилова В.А.» предоставляет рабочие места для учащихся
9-10-х классов в летний период для прохождения
производственной практики.
КХ «Сытилин Н.А.» оказывает содействие
в ремонте школы.
Основные направления развития школы в
ближайшей перспективе.
Задачи:
·
переход к универсально-профильному
образованию;
·
поиск
новых форм наполнения содержанием БУП;
·
поиск
содержания и организационных форм включения учащихся
учебное научное исследование,
расширение этой работы до 5-8
классов
в рамках предметов по выбору;
·
определение
педагогической основы и создание соответствующе
|
базы для последующего формирования
детской самодеятельной
организации, объединяющей
разнообразные зоны развивающей
деятельности (кружки, секции,
общества, система соуправления и
самоуправления);
·
совершенствование работы,
направленной на демократизацию
процесса обучения и взаимодействие
субъектов образовательного
процесса
«ученик-родитель-учитель»;
·
совершенствование
системы воспитания здорового образа жизни
системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование
у учащихся целостного отношения к
своему здоровью;
·
более
глубокое овладение техникой составления учебного план
школы, более
оптимальное использование возможностей.