ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Общее собрание трудового Руководитель
коллектива
протокол №__от __ _________ 2010 г. ______________Ф.И.О.
(подпись)
Председатель Профкома ____________2010г.
____________ Ф.И.О.
(подпись)
__________2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда и стимулировании работников МОУ Деминской СОШ
Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Коллективным договором, учитывает положения действующего трудового законодательства Российской Федерации и нормы трудового права, содержащиеся в нормативных актах Российской Федерации (пост. Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 О введении новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;
нормативных актов Волгоградской области: Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 27.06.08. № 788 Об утверждении модельной методики формировании системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области , Закона Волгоградской области от 6 марта 2009 г №1862-ОД Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области; нормативных актов Новоаннинского муниципального района: пост.Главы Администрации Новоаннинского муниципального района от 25.06.09. № 968 Об утверждении модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Новоаннинского муниципального района, пост. Главы Администрации Новоаннинского муниципального района от 30.08.2010 г № 32-а Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования, подведомственных Отделу народного образования Администрации Новоаннинского муниципального района.
Настоящее Положение совместно с Коллективным договором, штатным расписанием и Правилами внутреннего трудового распорядка определяет систему оплаты труда и стимулирования работников, установленную в МОУ Деминской СОШ.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда штатных работников МОУ Деминской СОШ.
1.3. Положение направлено на поддержку, развитие и стимулирование инновационного труда каждого работника по обеспечению высокого качества результатов деятельности, а также повышение доходов работников МОУ Деминской СОШ
1.4. Положения Модельной методики применяются в отношении руководителя, заместителей руководителя, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении иных категорий педработников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала применяется отраслевая (по профессиональным уровням) система оплаты труда.
1.5. Положение вступает в действие с 01.09. 2010 г. Предыдущее положение от 01.09.2009г. отменяется .
По инициативе Руководителя по согласованию с профсоюзом работников МОУ Деминской СОШ настоящее Положение или его отдельные пункты могут быть изменены.
1.6. Положение определяет:
- порядок формирования фонда оплаты труда работников МОУ Деминской СОШ как за счет бюджетных средств, так и иных источников, разрешенных законодательством;
- порядок определения размеров должностных окладов (ставок заработной платы);
- порядок установления и размеры компенсационных и стимулирующих выплат;
- условия оплаты труда Руководителя, заместителей Руководителя;
- другие условия оплаты труда.
1.7. Заработная плата работника (включая компенсационные и стимулирующие выплаты) не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, при условии отработке нормы рабочего времени и выполнении трудовых обязанностей.
1.8. Основные задачи Модельной методики, используемые общеобразовательными учреждениями Волгоградской области, являются:
- повышение зарплаты работников образования в зависимости от качества педагогического труда;
- установление прямой зависимости зарплаты учителей не только от видов деятельности учителя, особенностей реализуемых образовательных программ, но и от количества обучающихся, с которыми он работает;
- учёт внеаудиторской занятости учителя;
- оптимизация штатного расписания;
- рациональное использование средств, выделяемых на оплату труда;
- участие органов общественного самоуправления (управляющих советов) в распределении стимулирующей части оплаты труда.
1.9 При определении размеров выплат, установленных настоящим Положением, учитывались:
- требования Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г.
№ 787;
- требования Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21августа1998 г. № 37;
- профессиональные квалификационные группы должностей работников, установленные действующим законодательством (приказы Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г № 216, от 29 мая 2008 г № 247н, 248н, которыми были утверждены профессиональные квалификационные группы, на основе которых определялись размеры должностных окладов (ставок заработной платы) за норму часов ;
- положения действующего законодательства о государственных гарантиях по оплате труда;
- виды и размеры надбавок, установленных действующим законодательством;
- виды и размеры компенсационных надбавок, установленных действующим законодательством;
- виды и размеры стимулирующих доплат, установленных действующим законодательством;
- рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.10. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.11. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
1.12. Заработная плата работника МОУ Деминской СОШ предельными размерами не ограничивается.
1.13. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов, ставок заработной платы, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
11. Порядок и условия
оплаты и стимулирования труда
1.Формирование и распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения
2.1.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, доведенного учредителем.
Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения.
2.1.2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном учредителем до общеобразовательного учреждения, долю расходов:
на обеспечение учебного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам.
2.1.3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
, где:
- фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
- базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
- стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
2.1.4. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
- фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Рекомендуемый диапазон "ш" - от 20 до 40 процентов. Значение "ш" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.1.5. Базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательного учреждения, включая:
педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);
иные категории педагогических работников (кроме учителей);
административно-управленческий персонал общеобразовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений);
учебно-вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и другие);
младший обслуживающий персонал общеобразовательного учреждения (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по обслуживанию здания и другие).
2.1.6. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
2.1.7. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
, где:
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
пр - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Рекомендуемое оптимальное значение "пр" - 70 процентов. Значение "пр" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.1.8. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
2. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в общеобразовательном учреждении
2.2.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:
, где:
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
2.2. 2.Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
, где:
- специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
Рекомендуемое оптимальное значение "сп" - 30 процентов. Значение "сп" устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.2.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного общеобразовательного учреждения с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
2.2.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости*).
2.2.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
, где:
- общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда аудиторной занятости;
- фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются самим общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
2.2.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного общеобразовательного учреждения.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
2.2.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость 1 ученико-часа;
- фонд оплаты труда аудиторной занятости;
34 - количество недель в учебном году;
a1, а2, а3...а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых, третьих...одиннадцатых классах данного общеобразовательного учреждения;
в1, в2, в3...в11 - годовое количество часов по учебному плану соответственно в первом, втором, третьем... одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
52 - количество недель в календарном году.
2.2.8. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
2.2.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно и включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, либо нормативными актами, принятыми на местном уровне;
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения, за квалификационную категорию педагога);
доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, установленные в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми на местном уровне.
2.2.10. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяется в соответствии с локальным актом общеобразовательного учреждения. Рекомендуемые критерии:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам [проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания преподаваемого предмета, наличие большого количества информационных источников (литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования];
дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета;
2.2.11. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3. Определение размера должностного оклада педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
2.3.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
, где:
- оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- стоимость 1 ученико-часа;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
- доплата за неаудиторную занятость.
2.3.2. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
4. Определение размера должностного оклада руководителя, заместителя
руководителя общеобразовательного учреждения
2.4.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения устанавливаются органом управления, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя общеобразовательного учреждения, в трудовом договоре, соглашении, локальном нормативном акте в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.4.2. Должностной оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается исходя из средней величины окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, группы по оплате труда руководителей общеобразовательного учреждения и квалификационной категории по следующей формуле:
, где:
- должностной оклад руководителя (заместителя руководителя) общеобразовательного учреждения;
- средняя величина должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
пк - поправочный коэффициент. Для руководителя общеобразовательного учреждения значение "пк" равно 1, для заместителя руководителя общеобразовательного учреждения - 0,8;
- повышающий коэффициент по группе по оплате труда руководителей общеобразовательного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя (заместителя руководителя) общеобразовательного учреждения, имеющего категорию по должности.
Повышающий коэффициент по группе по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений:
1 группа - 3,0;
2 группа – 2,5;
3 группа – 2,0;
4 группа - 1,5.
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений:
1,30 - за высшую квалификационную категорию;
1,15 - за первую квалификационную категорию.
2.4.3. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и других показателей) в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по оплате труда.
Для расчета повышающего коэффициента по группе по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
2.4.4. Из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала могут осуществляться доплаты руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных учреждений за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, установленные в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми на местном уровне.
5. Должностной оклад других педработников, непосредственно не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного, хозяйственного и обслуживающего персонала
2.5.1. Заработная плата работников МОУ Деминской СОШ состоит:
- из должностных окладов (педработникам, кроме учителей, с учётом нормы часов педработы - приложение № 5), устанавливаемых в соответствии с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;
- компенсационных надбавок;
- стимулирующих доплат.
2.5.2. Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителем МОУ Деминской СОШ с учётом мнения Профкома по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, с учётом сложности и объёма выполняемой работы, путём умножения минимального размера оклада по соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ. (Приложение № 1)
2.5.3. Руководитель учреждения на основе расчётов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квалификационных уровней.
2.5.4 Перечень должностей (профессий рабочих), сгруппированных в профессионально-квалификационную группу, и размеры установленных базовых должностных окладов (базовых ставок заработной платы) утверждается приказом Руководителя и является неотъемлемой частью настоящего Положения.
С приказом, утверждающим новые размеры базовых должностных окладов [базовых ставок заработной платы}, должны ознакомиться все сотрудники МОУ Деминской СОШ под роспись.
2.5.5. Размеры базовых должностных окладов {кроме учителей} отражаются в штатном расписании МОУ Деминской СОШ и действуют, как правило, в течение одного календарного года. Размеры базовых должностных окладов (базовых ставок заработной платы) пересматриваются, если в соответствии с федеральным законом изменяется минимальный размер оплаты труда.
Размеры базовых должностных окладов {базовых ставок заработной платы) по решению Руководителя могут изменяться в течение календарного года в зависимости от качества выполняемых работ и наличия средств, направляемых на оплату труда.
2.5.6. Порядок расчета должностного оклада (ставки заработной платы}, установленный настоящим Положением, фиксируется в трудовом договоре, заключаемом с работником.
6. Компенсационные выплаты
2.6.1. В Учреждении устанавливаются компенсационные выплаты согласно нормативным актам, содержащим нормы трудового права. Размеры компенсационных выплат не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Компенсационные выплаты устанавливаются в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.
2.6.2. Компенсационные выплаты устанавливаются всем работникам МОУ Деминской СОШ при наличии оснований для них.
2.6.3. Работникам МОУ Деминской СОШ за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных и за работу не входящую в круг основных обязанностей, могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (приложение № 2);
- за вредность до 12% (в соответствии со статьёй 147 Трудового кодекса РФ, постановления Главы Новоаннинского Муниципального района от 30.08 2010 г.№ 32-а);
- за совмещение профессий (должностей) (статья 151 Трудового кодекса РФ);
- за расширение зон обслуживания (статья 151 Трудового кодекса РФ);
- за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего
работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- за работу в ночное время (статья 154 Трудового кодекса РФ);
- за сверхурочную работу (статья 152 Трудового кодекса РФ);
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни(статья 153 Трудового кодекса РФ);
- за другие виды оплачиваемых работ не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включатся (классное руководство, проверка тетрадей, заведование методобъединением,
кабинетом, интернатом, участком, за внеклассную работу по физкультуре, за другую работу не входящую в круг основных обязанностей – приложение № 4).
2.6.4. Надбавка за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов)
устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время в размере 35% за каждый час работы в ночное время.
Период работы в ночное время фиксируется в табелях учета рабочего времени итоговым количеством за месяц.
Часовая ставка для работников, получающих должностной оклад рассчитывается путем деления должностного оклада на количество часов в месяц.
Указанная надбавка выплачивается из средств бюджета, направленных на оплату труда.
2.6.5. Сверхурочная работа оплачивается в порядке, предусмотренном статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.6.6. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в порядке, предусмотренном статьей 153 Трудового кодекса российской Федерации.
2.6.7. Все остальные надбавки устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в размерах, определяемых по соглашению сторон трудового договора.
2.6.8. Компенсационные надбавки устанавливаются приказом Руководителя Учреждения.
2.6. 9. Полагающиеся работнику компенсационные выплаты и порядок их расчета, установленный настоящим Положением, фиксируется в трудовом договоре, заключаемом с работником.
7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения при Модельной методике
Из стимулирующей части фонда оплаты труда производится:
- доплата од МРОТ,
- доплата за квалификационную категорию (приложение № 3),
- оставшаяся чисть, стимулирующего фонда, идёт на стимулирование работников (согласно их компетенций приказ РОНО № 356 от 19.07.2010 г.)
2.7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из двух частей:
, где:
- стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим категориям работников общеобразовательного учреждения.
2.7.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения, определяется по формуле:
, где:
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
- стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
п - доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения в стимулирующей части оплаты труда.
Рекомендуемый диапазон "п" - от 75 до 90 процентов. Значение "п" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.7.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника.
2.7.4. Показатели проявления компетентности педагогического работника и порядок их определения утверждаются приказом отдела народного образования Администрации Новоаннинского муниципального района от 13.08.2008 г № 357.
2.7.5. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на
1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по общеобразовательному учреждению. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
2.7.6. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок педагогических работников и персональных стимулирующих надбавок педагогических работников.
2.7.7. Объем основной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- сумма показателей проявления компетентности педагогического работника;
- доля тарифицированной учебной нагрузки ();
- оклад педагогического работника;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательному учреждению ().
2.7.8. Персональная стимулирующая надбавка педагогического работника рассчитывается при количестве обучающихся в общеобразовательном учреждении свыше 50 человек. Объем персональной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- персональная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- сумма показателей проявления компетентности педагогического работника, выраженная в процентах;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
- сумма основных стимулирующих надбавок педагогического работника общеобразовательного учреждения.
2.7.9. Объем стимулирующей выплаты педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая выплата педагогического работника;
- основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- персональная стимулирующая надбавка педагогического работника (при ).
2.7.10. Расчет стимулирующих выплат заместителям руководителя общеобразовательного учреждения (кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной части), работающим на ставку, производится один раз в год по состоянию на 1 сентября в зависимости от результативности и качества труда (средних показателей наполняемости классов, среднего значения от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению, степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и степени удовлетворенности педагогических работников организацией образовательного процесса), проявленных за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
2.7.11. Стимулирующие выплаты заместителей руководителя общеобразовательного учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок заместителей руководителя общеобразовательного учреждения и дополнительных стимулирующих надбавок заместителей руководителя общеобразовательного учреждения.
2.7.12. Объем основной стимулирующей надбавки заместителя руководителя общеобразовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
Коэффициент 6 можно менять (от 0 до 6)
- основная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательному учреждению ().
- степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого общеобразовательным учреждением образования (в процентах);
- степень удовлетворенности педагогических работников общеобразовательного учреждения организацией образовательного процесса (в процентах);
- количество заместителей руководителя общеобразовательного учреждения;
- оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения.
2.7.13. Дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
- дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательному учреждению ();
- степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого общеобразовательным учреждением образования (в процентах);
- степень удовлетворенности педагогических работников общеобразовательного учреждения организацией образовательного процесса (в процентах);
- сумма окладов заместителей руководителя общеобразовательного учреждения;
- количество заместителей руководителя общеобразовательного учреждения.
2.7.14. Стимулирующая выплата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая выплата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
- основная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
- дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательного учреждения.
____________________
Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пункт 3.10 методики)
При условии экономии фонда оплаты труда, могут производиться стимулирующие выплаты по итогам работы за период по представлению руководителя.*
*Критерии оценки для определения дополнительных стимулирующих выплат (премий),
применяемых в учреждении, при условии экономии фонда оплаты труда
(размер стимулирующих выплат, производится в % или в рублях к основному окладу)
Наименование доплаты |
Основание для начисления доплаты |
||||||
За интенсивность и высокие показатели в работе |
|
||||||
Особенности преподаваемого предмета |
-Включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию в независимой форме -Дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к уроку (подготовка наглядности, раздаточного материала, экспериментального оборудования и допол.оснащения и др.) -Неблагоприятные условия для здоровья педагогов -Возрастные особенности учащихся и особенности, связанные с их развитием и здоровьем ( начальные классы, классы компенсирующего обучения, индивидуальное обучение..) -Специфика образовательной программы предмета, определяемая Учебным планом и программой развития учреждения ( углубленное изучение, технологии развивающего обучения в начальной школе , профильность…) |
||||||
За качество выполняемых работ |
|
||||||
По итогам работы |
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; - инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; - выполнение порученной работы, связанной с обеспечением уставной деятельности учреждения; - достижение высоких результатов в работе за соответствующий период; - участие в инновационной деятельности; |
III. Оплата труда
прочих работников МОУ Деминской СОШ
13. Оплата труда работников, не относящихся к ПКГ должностей работников МОУ Деминской СОШ , осуществляется применительно к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
IV. Прочие выплаты
14. Работникам МОУ Деминской СОШ оказывается материальная помощь (при имеющейся экономии фонда оплаты труда).
15. Материальная помощь оказывается в следующих случаях:
- рождения ребенка у работника;
- регистрации брака работника;
- в связи с юбилейными датами;
- смерти ближайших родственников работника;
- существенных расходов на лечение работника или его несовершеннолетних детей;
- ухудшением материального положения работника (бывшего работника).
16. Размер материальной помощи устанавливается Руководителем Учреждения, но не менее 500 рублей.
17. Решение о выплате материальной помощи принимает Руководитель МОУ Деминской СОШ после рассмотрения личного заявления работника. Решение оформляется приказом Руководителя МОУ Деминской СОШ .
18. Материальная помощь выплачивается из средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также из средств, выделенных из бюджета на стимулирование труда работников.
v. Порядок аттестации и категорирования работников
18. Цель, назначение и порядок проведения аттестации определяются Положением об аттестации работников МОУ Деминской СОШ, утвержденном Руководителем МОУ Деминской СОШ .
VI. Заключительные положения
19. Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджета, могут направляться МОУ Деминской СОШ на выплаты стимулирующего характера. При этом ,объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 20-30 процентов средств, направляемых на оплату труда.